Чему обучают ребёнка в детском саду

Кружок "Русская матрешка"
|
53 Кб
Скачать
Автор: Русская матрешка

Введение

Дошкольное образование приобретает все большую социальную значимость. Родители начинают понимать, что дошкольный возраст – это важный период, который будет влиять на последующее становление детской личности. Полноценное образование дошкольников можно получить, прежде всего, в детском саду, где проводится всесторонняя творческая работа по детскому развитию. По мере того как возрастает запрос на дошкольное образование, становятся актуальными вопросы его организации. На первый план выдвигается образовательная политика. В этой сфере важно расставить приоритеты.

Современные требования определяют новое представление о содержании и организации модели образовательного процесса, ориентированного на личность воспитанника.

Новая модель предполагает составление рабочих программ педагогов по каждой возрастной группе с учетом их развития.

Структура и содержание рабочей программы должны учитывать принцип интеграции образовательных областей, практико-ориентированное взаимодействие всех участников процесса и мотивации ребенка.

Итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы должны раскрывать интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения программы в каждой возрастной группе, до подготовительной.

Пояснительная записка

Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания детей дошкольного возраста чрезвычайно важна. По прогнозам ученых, третье тысячелетие будет ознаменовано информационной революцией: образованные люди станут цениться как истинное национальное богатство. Необходимость компетентно ориентироваться в возрастающем объеме знаний предъявляет высокие требования к умственному воспитанию подрастающего поколения. Подготовка дошкольника к обучению в школе уже немыслима без специальных занятий по развитию интеллектуально-творческих способностей. На первый план выдвигается задача формирования способности к активной умственной деятельности.

Данная программа разработана на основе программы Л. Е. Журовой «Подготовка к обучению грамоте детей 4-7 лет»

Новизна программы заключается в комплексном содержании занятий. Содержание материала подчиняется общедоступности, учитывает особенности психологии и физиологии современного дошкольника.

Основная идея работы – обеспечение познавательного, физического, эмоционального и социального развития детей, способствующих их общему развитию.

Цель программы – обучение детей слитному чтению через освоение приемов звукового анализа, формирования представлений о способах словоизменения, слогового чтения в тесной взаимосвязи с полным освоением всех сторон речи, познавательных способностей, нравственно- волевых и эстетических качеств ребенка.

Задачи программы:

1.Развитие потребности активно мыслить.

2.Создание условий не только для получения знаний, умений и навыков, но и для развития психических процессов (внимания, памяти, мышления).

3.Формирование первоначальных лингвистических представлений о слове, звуке, предложении.

4.Обеспечение возможности непрерывного обучения в условиях образовательной организации.

5.Развитие логических форм мышления.

6.Формирование предпосылок учебной деятельности.

7.Формирование инициативности, самостоятельности.

8.Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы, организационных форм ее усвоения.

9.Развитие умения применять полученные знания в разных видах деятельности (игре, общении и т. д.).

10.Формирование и развитие приемов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация, моделирование).

11.Формирование простейших графических умений и навыков, развитие мелкой моторики с целью подготовки руки ребенка к письму.

12.Обеспечение повышения компетентности педагогов, родителей в вопросах речевого развития ребенка.

«В гостях у природы»
|
70 Кб
Скачать
Автор: Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста «В гостях у природы»

«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума» В. Сухомлинский.

Природа хрупка и ранима. В последнее время все чаще загрязняются и становятся безжизненными водоемы, теряют плодородие почвы, обедняются флора и фауна, выпадают кислотные дожди – это тревожный сигнал, призывающий разумно относиться к окружающему нас миру.

В дошкольном возрасте начинается становление осознанно правильного отношения к объектам природы, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе и к окружающим людям.  Правильное понимание строится на знании особенностей жизни живых существ, их взаимодействии со средой обитания. Осознанное отношение проявляется в разнообразной деятельности экологического характера.

Задачи, поставленные ФГОС перед дошкольной педагогикой, нацелены на конечный результат – формирование целостной духовно-нравственной личности. Одной из важных сторон этого процесса является экологическое воспитание. Только человек искренне любящий свою землю, свой родной край вырастет настоящим патриотом своей Родины.

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и детей. Обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 3 до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

 Программа разработана с учетом требований ФГОС ДО и ФОП ДО.

«Волшебная палитра»
|
0,1 Мб
Скачать
Автор: Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста «Волшебная палитра»

«Цветные ладошки» Лыковой И.А. в Программе раскрыты научная концепция и педагогическая модель художественного образования, нацеленные на формирование у детей эстетического отношения к окружающему миру; описаны психолого-педагогические условия самостоятельная художественная деятельность рассматривается с позиций педагогической ценности как интегрированный показатель, а "картина мира" - как интегрированный результат формирования эстетического отношения к миру. Предложена система календарно тематического планирования, содержания изобразительной деятельности во всех возрастных группах ДОУ.

Принципы и подходы к формированию программы:

  • доступность: учет индивидуальных особенностей каждого ребенка,
  • соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития детей;
  • систематичность   и    последовательность: постепенная    подача   материала от простого к сложному, повторение усвоенных знаний, правил и норм;
  • занимательность:    предлагаемый   материал    должен    быть    понятным,    нести занимательное начало, быть игровым.

Направленность дополнительной образовательной программы. Курс занятий по программе художественного воспитания, обучения и развития детей

«Волшебная палитра» представляет вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности, содержит интегрированную систему занятий по изобразительной деятельности. Интеграция разных видов изобразительного искусства и художественной деятельности детей обеспечивает оптимальные условия для полноценного развития художественно-эстетических способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.

Программа направлена на развитие художественно-эстетического вкуса, художественных способностей и склонностей к различным видам искусства, творческого подхода, эмоционального восприятия и отражения мышления, подготовки личности к постижению великого мира искусства, формированию стремления к воссозданию чувственного образа воспринимаемого мира.

«ЛОВКИЕ ПАЛЬЧИКИ»
|
0,2 Мб
Скачать
Автор: Программа кружка «ЛОВКИЕ ПАЛЬЧИКИ»

Искусство воспитания имеет             

                                                   особенность, что почти всем оно кажется      

                                                       делом знакомым и понятным, а иным – даже 

                                                        легким, и тем понятнее и легче кажется оно 

                                                    чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически.

                                                     К.Д.Ушинский

Наряду с общей физической развитостью к детям дошкольного возраста предъявляется одно особенное требование: желательно, чтобы у них была хорошо развита мелкая моторика рук. Ведь школа  сразу дает большую нагрузку на глаза ребенка и на его кисти - при обучении письму и математике, на уроках рисования и трудового обучения.

Слабое развитие моторики рук, может отрицательно отразиться на обучении ребенка в школе. Движения рук имеют большое значения для овладения письмом. Если скорость движения пальцев будет замедлена, то нарушается и точность движений. Ребенку будет трудно учится писать, писать он будет медленнее других, и, скорее всего, некрасиво. Может сформироваться негативное отношение и к письму и к учебным действиям вообще. 

Наблюдая за детьми в младших группах детского сада, я заметила, что, у многих детей недостаточно развита мелкая моторика рук: одни не могли правильно держать ложку и ручку, другие - собрать конструктор и другие мелкие игрушки в контейнер, играть с мячом, третьи - застегивать - расстегивать  застежки – молнии и липучки на  одежде, не говоря о пуговицах и шнурках. Тогда я и начала свою работу по развитию мелкой моторики рук.

 Наиболее интересным, занимательным и любимым мною способом для развития мелкой моторики рук, считаю различные виды ручного труда. Именно поэтому я организовала кружок ручного труда «Юные волшебники».

  Программа рассчитана на детей 4-6 лет, 1 час в неделю. 

    Цель кружка: воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.

            Задачи:

- развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей;

        - формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, о взаимосвязи человека с природой – источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;

        - воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умение видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному населению - результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;

        - овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно – экономическими знаниями;

        - расширение и обогащение личного жизненно – практического опыта воспитывающихся, их представление о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.       

Принципы деятельности:

- Принципы сотворчества педагога с ребенком, доброжелательного отношения в процессе работы;

- Принцип природособранности;

- Принцип наглядности;

- Принцип культурособранности.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie